Главная  ››   Новости   ››   Производителям следует «перестать создавать смартфоны» для конкуренции с Apple и Samsung

Производителям следует «перестать создавать смартфоны» для конкуренции с Apple и Samsung

05.05.2013

12

Корпорациями Apple и Samsung осуществляется выпуск наиболее популярных, востребованных мобильных устройств, поэтому эти компании возглавляют рынок смартфонов. Они получают большую часть доходов, при этом другие изготовители девайсов вынуждены искать разные методы получения финансов от продажи своей продукции. Чтобы решить эту дилемму, как считает аналитик Райан Гарнер, нужно просто не осуществлять производство смартфонов.

В период первоначальной версии iPhone, которую показал Стив Джобс в 2007-м, рынок мобильной техники нуждался в инновациях. И их предоставляли, при этом не только корпорация Apple. Успешными были годы для компании HTC, когда она осуществляла изготовление пользовавшихся большой популярностью устройств мобильной связи. Однако спустя время сценарий изменился. Apple и Samsung заняли основную отраслевую нишу, превратившись в безоговорочных лидеров. Почти вся прибыль поступает к ним, а прочие производители хаотично пытаются разработать новую стратегию и пути ее реализации.

Ведущей исследовательской компанией GfK, которая занимается рынком смартфонов, высказано мнение, что изготовители мобильных девайсов должны приостановить продажу, выставляя напоказ только характеристики смартфонов. Рынок нуждается в дифференциации, а не в перечислении основных свойств, преимуществ мобильных аппаратов. Как пример Гарнер назвал Bose и Nike. Первой выпускается не просто акустика, она помогает делать жизнь интереснее благодаря хорошему звуку. Nike проводит продажу не просто кроссовок, ею продается здоровый образ жизни.

Поэтому, рекомендации успеха в мобильной области изменились. Мало, кто интересуется числом пикселей в мобильной камере, а также геолокацией. Эти факторы уже не являются побуждением к приобретению новых вещей — потребитель ожидает нового от устройств.

Следует напомнить, как «Яблочная компания» предлагала рынку iPhone свой магазин приложений. Компания смогла разъяснить пользователю функции, которые выполняет автоматизированный Интернет магазин продаж приложений для iPhone, iPod Touch. Но другие изготовители не могут сконцентрироваться на характерных чертах своих девайсов.

Как раз в таком разрезе аналитик GfK рекомендует компаниям не производить выпуск однотипных смартфонов, имеющих банальный спектр характеристик. Покупатель должен владеть информацией о возможностях конкретного устройства, его отличиях. А в настоящее время единственная действенная черта, которая присуща изготовителям и которая взята ими на вооружение, — это стоимость. Снижая цены, они увеличивают продажу. По заключению Гарнера, данная позиция производителей не способствует развитию рынка инновационных мобильных устройств.